МО учителей иностранного языка

С 2017-2018 учебного года в нашей школе введен второй иностранный язык — немецкий.

В современном мире владение иностранными языками — это одно из главных умений, которые человеку нужны. Поэтому идея введения второго ИЯ –это владение школьником при выходе из образовательного учреждения двумя иностранными языками.

В нашей школе мы основываемся на том, что одним из главных требований к определению целей обучения второму иностранному языку должны быть их реалистичность и достижимость. Мы приняли коммуникативную компетенцию как ключевое понятие в формулировке целей обучения как первому, так и второму иностранному языку, что подразумевает формирование у учащихся способностей, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации, то есть мы учим обучающихся искусству человеческих отношений в принципе, мастерству общения вообще и общению в поликультурной сфере в частности.

В 2017-2018 уч. г. – в 5 и 7 классах как первый год обучения.

В 2018-2019 учебном году немецкий как второй иностранный язык изучается в объеме 1 часа в неделю в следующих классах:

В 5-х и 7-х классах- первый год обучения , в 6-х и 8-х классах- второй год обучения. Все классы делятся на группы.

Мы начинаем обучение второму иностранному языку с 5 класса по нескольким причинам. Во-первых, хорошее знание первого языка дает школьникам лингвистический и страноведческий опыт. Во-вторых, в этом возрасте дети любознательны, активно интересуются новым. Замотивировать на изучение второго иностранного в более позднем возрасте будет уже сложнее, потому что у подростков значительно меняется сфера интересов.

Многие родители считают, что изучение иностранного языка оттягивает много ресурсов у ребенка. В пятом классе идет адаптация ребенка, вокруг него многое меняется, и добавлять еще один иностранный язык – это слишком много. Однако практика показывает, что второй иностранный язык не перегружает и не снижает учебную мотивацию наших учащихся, а является развивающей средой для ребенка. Иностранный язык в принципе не может быть большой перегрузкой, потому что его невозможно выучить за месяц или за два, даже за один год подготовиться с репетитором не получится. Специфика знания языка такова, что им нужно заниматься системно и постепенно.

Опора на первый иностранный язык позволяет сделать процесс овладения вторым иностранным языком более эффективным и экономичным даже при одном уроке в неделю.

На сегодняшний день мы остановили свой выбор на комплекте линии «Horizonte». Созданные совместно с немецким издательством Cornelsen (г. Берлин) и «Просвещение», эти учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком и предназначены для изучения немецкого языка как второго иностранного. УМК состоит из следующих компонентов:

Рабочие программы (5—9 классы);

Учебник;

Рабочая тетрадь с аудиоприложением;

Книга для учителя;

Контрольные задания (5—6, 7—8 классы);

Рабочие листы (5, 6, 7 классы)

Сборник упражнений. (Лексика и грамматика).

Данный УМК входит в ФПУ (перечень учебников) на 2019-2020 учебный год, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Реализация введения второго иностранного языка в нашей школе ведется двумя учителями — это Шагалова Ирина Валентиновна и Назарикова Мария Александровна.

В 2017 году наша школа стала участником проекта Гете-Института «Немецкий – первый второй иностранный», направленного на поддержку образовательных учреждений, в которых немецкий язык изучается как второй иностранный.

В рамках проекта школа была обеспечена стартовым количеством учебников и рабочих тетрадей (20+20).

В мае 2018 года прошла организованная Гёте-Институтом 2-я Всероссийская олимпиада по немецкому языку как второму иностранному. В ней приняли участие 6 семиклассников, показав высокие результаты во владении немецким языком на первом году обучения.

Также в рамках проекта ежегодно проводятся межрегиональные конференции, мастер-классы с носителями языка не только для учителей, но и для учеников.